История одного таксиста, которая заставила меня задуматься, правильно ли я живу?
Я получил очередной вызов и направился по адресу. Доехал, стою жду, сигналю, никто не выходит. Я уже засуетился и решил спуститься постучаться в дверь. Дверь мне открывает старушка лет 90, одетая в ситцевый наряд с вуалью и экзотической шляпой на голове. Только вот дом выглядит больно старым, все вещи прикрыты старыми простынными. Создаётся такое впечатление, что тут лет 100 никто не жил.
Она попросила меня взять чемодан и положить его в машину. Он был таким же пафосным, как и её шляпа. Далее она попросила меня проводить её до автомобиля.
Она стала выражать мне благодарность, но я продолжал говорить, что для меня не было сложностью всё, что я сделал. Она сказал адрес, куда мне нужно было её довезти и попросила ехать обязательно через центр города.
Но я сказал, что этот путь не самый короткий. Она тогда и говорит:
– Молодой человек, я в хоспис еду. Мне некуда спешить. Я давно уже одна. А мне осталось очень мало.
Я повернулся, посмотрел в её глаза, повернулся обратно и выключил счётчик.
Далее несколько часов мы путешествовали по улицам города. Она мне показывала свою первую квартиру с мужем, место работы, детский сад своих детишек, показала мне свою музыкальную школу.
Мы промежутками останавливались, выходили, ходили вокруг какого-нибудь здания и садились продолжали наш маршрут.
И вот мы доехали туда, куда она изначально собиралась. Это было низенькое старое здание, что-то вроде старого санатория.
Её здесь ждали. Вышли два санитара и стали помогать ей выходить из машины. Третий достал чемодан. Четвёртый приволок инвалидную коляску.
Она спросила меня, сколько должна мне заплатить. Я сказал, что ничего она мне не должна.
– Но вы же этим зарабатываете себе на жизнь.
– У меня для этого есть много пассажиров! – сказал я.
Я подошёл и обнял её, как родного человека, историю жизни которого я уже полностью знал. Она крепко прижала меня к себе.
– Ты знаешь, ты смог старушке, направляющейся в хоспис подарить улыбку.
Она крепко пожала мне руку и ушла. Дверь захлопнулась. У меня такое впечатление, что захлопнулась книга жизни одной женщины.
Теперь я ехал домой, у меня пропало желание работать дальше. Я был полностью погружен в себя, в свои мысли. Я думал, правильно ли я живу, а может и мне завтра скажут, что мне пора в хоспис. Что тогда я захочу изменить, куда пойду прощаться со своими воспоминаниями.
Мне казалось, что я никогда ещё не делал ничего лучшего.