– Спасибо, что спас во мне человека, малыш… – сказал хозяин щенку

 – Спасибо, что спас во мне человека, малыш… – сказал хозяин щенку

Наконец долгий рабочий день приближался к концу. Еще несколько минут и Олег Петрович сможет поехать к себе домой, принять душ и выспаться после смены. В тот день он уже выполнил несколько сложных операций, и нужно было немного отдохнуть. Посмотрев на настенные часы, он тихо молил кому-то о спокойном вечере. Однако не успели часы показывать цифры 18:00, как двери больницы распахнулись, и Оля примчалась с очередным больным:

– Нашли на лавке в парке. Какая-то старушка вызвала скорую. У мужчины, кажется, обширный инфаркт…

Олег Петрович приступил к делу. Он в это время думал о том, какая же Оля боевая и смелая. Оля ругала охранника, за медлительность. Она не отпустит больного просто так. Ее кудрявые волосы закрывали глаза, а она была так серьезна и сконцентрирована: «Да, красива!»

Андрей сидел на лавочке в парке, когда вдруг сердце прихватило. Он не заметил, как сползал медленно и неслышно. Ему казалось, что он там совсем один. Он закрыл глаза, как-то настраиваясь на близкую кончину. Когда он открыл глаза, увидел больничный белый потолок, которая двигалась: его везли в операционную. Женский голос ругал кого-то. Андрей снова закрыл глаза.

Когда он снова их открыл, понял, где он оказался. Это был его кошмар, который снился ему чуть ли не каждую ночь. Он стоял посреди улицы, было темно и прохладно. Вдруг он увидел своего пса – Грейа, которого еще очень давно выбросил на улицу, когда тот стал старым и беспомощным.

– Грей? Это ты? – спросил удивленный мужчина.

– Да, хозяин. Это я! – вдруг сказал по-человечески Грей.

– Где я?

– Где-то между тем миром и миром живых. Ты не умер. Время еще не пришло… Ты помнишь это место? Там, где ты меня бросил и не вернулся за мной?

– Да, помню, – стыдливо ответил Андрей.

– А ведь я все хорошо понимал, хозяин. Я стал стар, описался на ковре. Я оказался тебе не нужным. Когда ты меня оставил здесь, я думал, как ты там живешь? Думал, ругаешься ли, когда свои тапки не можешь найти по утрам. Я каждое утро приносил их тебе, чувствуя время твоего пробуждения. Я охранял дом от всех. Я выслушивал твои жалобы о работе, которая тебя достала, о жене, тратящая больше, чем ты зарабатывал. Кто утешал тебя, когда ты был грустным?..

– Я думал, что тебя кто-то забрал…

– О, нет, хозяин. Не нужно лжи. Мы оба отлично знаем, что ты так успокаивал свою совесть. Я приходил сюда каждый день в надежде на твое возвращение. В итоге меня сбила машина, и я умер именно здесь. Ты не дал мне умереть в твоем доме, чтоб не стать еще большей обузой для тебя.

Андрей вдруг захотел плакать, очень сильно и громко, как когда-то плакал в детстве, поранившись чем-то. Грей его успокоил:

– Ничего, поплачь, а потом возвращайся.

– Прости меня, пожалуйста…

– О, я давно тебя простил. А простил ли ты себя?

Олег Петрович уже сдавался. Он уже час пытался спасти пациента с инфарктом, но не получалось. Он уже собирался назвать время смерти, как Оля тихо сказала:

– Олег, у него слезы…

Это было впервые, когда Оля назвала его по имени, без отчества. Хирург сделал еще одну попытку. Звук дефибриллятора, команда «Заряжаем. Пуск», звон на мониторах. Пациент вернулся. Олег посмотрел на красавицу Олю и подумал: «И мертвого спокойно не оставит! Надо позвать ее на свидание!»

Оля радовалась победе – ее настырность спасла пациенту жизнь.

Андрей возвращался домой спустя два месяца. Он не взял такси, решил немного прогуляться. Вдруг из мусорного ведра показалась головка щенка. Тот беспомощно и отчаянно пытался найти себе еду. Андрей взял его на руки, погладил по головке:

– Ну, Грей, пойдем домой!

Щенок доверчиво лизнул нос своего нового хозяина.

– Спасибо, что спас во мне человека, малыш…

Где-то там далеко на небесах пес смотрел на своего хозяина и улыбался. Миссия была выполнена. Он закрыл глаза и исчез.