Дочка забеременела, а мама решила выдать ее замуж
Каждое утро воскресенья Маргарита Павловна со своей единственной дочкой ходила в церковь. Это было некой традицией, которую ни при каких обстоятельствах нельзя было нарушать. Дочка Настя попыталась не сходить в то утро, сказав, что у нее голова болит, но мама была непреклонна – она потребовала принять лекарство и пойти.
Настя так и сделала, отлично понимая, что мама не согласилась бы пропустить службу. Пока они ходили в церковь, по дороге Настя все время думала о том, как расскажет маме о своей беременности. Она остановилась на минуту, и Маргарита спросила:
– Да, что с тобой сегодня? Ты вся бледная, – сказала мама.
– Мам, я беременна, – еле смогла проговорить Настя.
– Что?
Маргарита Павловна присела на скамейку поблизости и опустила голову. Они опоздали на воскресную службу. Тихо шли домой и там начался настоящий скандал:
– Ты совсем из ума выжила? Кто отец? Как ты собираешься воспитать ребенка одна? Он женится на тебе или я сделаю так, чтоб весь универ узнал о его подвиге!
– Мам, ничего не делай, пожалуйста. Это Костя – мой сокурсник. Ничего страшного, я сама справлюсь…
Еще несколько часов продолжался этот разговор, в результате которого Маргарита Павловна решила для себя пойти в университет дочки и разобраться с этим молодым человеком. На следующее утро Настя испуганно просила маму уйти из универа, не позорить ее, а та не унималась:
– Зови сюда своего Костика.
Молодой человек пришел. А мама Насти загнала его в угол своими требованиями о женитьбе на дочке, т.к. она беременна. Потом угрожала тем, что сделает все возможное, чтоб его родители остались ни с чем, если не позволят молодым жениться. Парень кивнул и ушел.
Вечером тот позвонил и сообщил, что они согласны и будет у них свадьба. Маргарита Павловна начала готовиться к смотринам, на которые пригласил семью будущего зятя. Она весь день хлопотала на кухне и готовила много чего для них, чтоб выйти из положения с высоко поднятой головой.
Настя плакала у себя в комнате, не выходила на кухню и не собиралась участвовать во всем этом балагане. Наконец в дверь позвонили. Женщина открыла дверь, а на пороге стоят Костик со своей мамой. Маргарита улыбнулась гостям и пригласила пройти, поинтересовавшись, почему нет отца с ними:
– Мой муж не собирается участвовать в этом цирке. Я пришла сказать, что вам не удастся загнать нас угол со своими угрозами и претензиями. Мы не собираемся подчиняться вашим приказам. Мой Костик не будет жениться на вашей дочери, так и знайте.
Маргарита Павловна посмотрела на нее, потом на Костика и поняла, что совершает ошибку, заставляя дочь выйти замуж за этого оболтуса. Она с улыбкой сказала им:
– Отлично! Тогда прощайте!
И закрыла дверь. Сидя на тумбочке у дверей, она закрыла лицо руками и стала горько плакать. Настя вышла из комнаты и приблизилась к маме:
– Мама, что с тобой? Тебя обидели? Что они сказали? Почему ты плачешь?
– Ничего, дочка, – собралась женщина, – он тебе не достоин. Все будет у нас хорошо! Мы с тобой справимся со всем этим.
Они встали, дочка обняла маму. Потом на кухне они долго сидели и о чем-то болтали.